Когда приходится менять ступицу или ступичный подшипник задней подвески, наиболее часто проблемы возникают с автомобилями, которые пробежали по дорогам нашей Родины не одну сотню тысяч километров. Да, если это относительно свежий VAG или Toyota, то проблем с демонтажом ступиц, как правило, не возникает. И если мы говорим именно о задних ступицах, то чаще всего на свежих автомобилях это всё снимается чуть ли не голыми руками. Но когда эти же самые автомобили прокатились по нашим дорогам 10-12 лет, а счетчик одометра перевалил за 150 000 км., то тут, вероятнее всего, придётся искать себе в помощники надежный инструмент, так как проблем при демонтаже может возникнуть не одна, и не две, а три как минимум.
Проблема первая - несущественная и её в общий зачет принимать не будем, однако, стоит отдельно об этом сказать. Открутить гайку ступицы - да, это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд. Казалось бы - в чём тут сложность? По сути, ничего криминального нет, если под рукой есть подходящий инструмент. И тут с этим есть один небольшой нюанс: ступичная гайка здесь на 30, вот только она не обычная 6-гранная, а имеет все 12 граней.
Как вы понимаете, разобраться с ней обычной 6-гранной головкой не представляется возможным, как бы нам сильно этого не хотелось. На выбор есть два варианта. Первый - если до этого был соблюден момент затяжки по заводским рекомендациям, то можно легко справиться при помощи накидного изогнутого ключа.
Проверено на конкретной гайке - всё сорвалось без проблем.
И судя по всему, шаловливые руки горе-мастеров до сюда ещё не добрались, иначе бы была велика вероятность того, что пришлось бы использовать головку с мощным удлинителем в виде трубы. А такое иногда бывает, когда “мастера” действуют по принципу: чем сильнее - тем лучше, и затягивают гайку без динамометрического ключа с моментом силы, превышающим заводские рекомендации.
С гайкой, к счастью, разобрались легко и просто, но возникла вторая проблема - снять саму ступицу. Да, порой на цапфе она сидит довольно крепко и голыми руками с ней справиться удаётся далеко не в 100 % случаев. Вот вам реальный пример автомобиля 2013 года выпуска (Фольксваген Поло), который пробежал 198 тысяч километров.
Снять заднюю ступицу руками не удалось, и пришлось для решения этой проблемы воспользоваться специальным съёмником, который работает по принципу обратного молотка.
Не нужно обладать ученой степенью, чтобы собрать из этого набора нужное для конкретной задачи приспособление и в первую очередь нам потребуется как раз-таки съёмник для демонтажа ступицы.
Подобрали нужный по размеру захват из чемодана, накрутили на него ось с обратным молотком и зафиксировали всё при помощи двух колёсных болтов.
А теперь получившимся обратным молотком сбиваем ступицу с цапфы. Если случай не запущенный, до бывает достаточно 2-3 хороших ударов и ступица поддаётся, оказавшись у вас в руках.
Но тут вполне предсказуемо, если вы имеете большой опыт в этом деле, вас может поджидать ещё одна неприятность, когда ступица с подшипником снята, а вот обойма от подшипника осталась на цапфе. Знакомо? Думаю, для многих.
Обиднее всего, когда осталось совсем немного до того, чтобы она соскочила -) Можно, конечно, попытать счастья, используя народные методы, пустив в ход молоток и зубило, но нам с вами это ни к чему, когда использованный выше съёмник легко можно трансформировать в подходящее для этой проблемы приспособление.
Для этого вместо стандартного захвата для ступицы можно собрать трёхлапый съёмник:
Теперь достаточно зацепиться захватами за обойму, и по такому же принципу, как мы действовали со ступицей, освободиться от неё несколькими ударами обратного молотка.
Операция прошла успешно и благодаря одному инструменту решено как минимум две проблемы. И главное - без вандализма, а значит - без дополнительных расходов при ремонте.