Если вы являетесь не только рядовым водителем, но порой и механиком, обслуживая свой личный транспорт, то скорее всего в вашем арсенале есть какой-никакой набор инструментов, ведь без него выполнить даже банальную замену тормозных колодок или свечей зажигания может быть крайне затруднительно, а порой - просто невозможно.

Но помимо классических ключей, головок и различных предметов из универсальных наборов инструментов, бывают вещи и специфические, которые нужно при выполнении определённых задач. И одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Многие могут сказать, что обойтись можно и без него, но сколько было сорвано резьбовых соединений, когда мы с вами полагались на свои ощущения и тянули болты с гайками, что называется "на глаз". Или же наоборот - сколько болтов открутилось в дороге по причине банального недотяга?
Поэтому, каждый уважающий себя автомобилист, рано или поздно приходит к тому, что приобретает динамометрический ключ.

Вот только, купив этот недешёвый инструмент, многие почему-то забывают про правила пользования, пренебрегая чтением инструкции по эксплуатации, что приводит в конечном счёте к порче инструмента или того хуже - к проблемам с вашим автомобилем. И сейчас мы рассмотрим три основных ошибки, которые допускают многие при работе с динамометрическим ключом.
Ошибка номер 1 - использование ключа для откручивания болтов или гаек. Казалось бы, какая проблема? Ведь чисто технически этим ключом можно открутить резьбовое соединение, так как трещоточный механизм позволяет это сделать.

Но дело в том, что в инструкции черным по белому сказано, что ключ изготовлен только для затяжки и откручивание соединений категорически запрещено. Часто, после того, как болт или гайка затянуты, проходит 1-2 года прежде, чем их снова откручивают. Они могу закиснуть, прикипеть, заржаветь и т.д., что приведёт к превышению максимально допустимого момента при откручивании для конкретного ключа, и с большой долей вероятности - к его поломке. Так что, запомните этот момент и никогда не совершайте эту ошибку.
Ошибка номер 2 - хранение ключа в "напряженном" состоянии. Основной смысл ключа в том, что внутри него находится упругий элемент - простыми словами пружина, которая и выполняет основную функцию регулировки момента затяжки. И если вы будете хранить ключ в "напряженном состоянии", то есть, с натянутой пружиной, то со временем это приведёт к тому, что ваш точный инструмент начнёт "врать" и при установке, к примеру, момента в 30 Нм, на деле при затяжке будет лишь 20, что может привести к неприятным последствиям для вашей техники. Незатянутый до нужного момента болт также опасен, как и чрезмерно перетянутый. Так что, хранить инструмент нужно в полностью ослабленном состоянии. Например, на ключах Jonnesway в специальном окошке есть индикатор Stop, который говорит о том, что пружина полностью ослаблена.

Ошибка номер 3 - использование динамометрического ключа в качестве обычного инструмента, то есть - не по своему прямому назначению. Как уже говорилось выше, технически это возможно, но стоит помнить о том, что ресурс пружины ограничен и если вы будете крутить гайки регулярно, используя его вместо обычной трещотки, то спустя год или даже раньше - пружина также "устанет" и начнёт срабатывать раньше установленного момента, по сути - выдавая ложные показания. Так что, используйте этот инструмент строго по назначению и тогда на 10 000 циклов (на примере Jonnesway) - ключ не потребует тарировки.
Соблюдайте правила техники безопасности и следуйте тем рекомендациям, которые даёт производитель и тогда ваш динамометрический ключ прослужит вам многие годы.